Функционализм в интерьере на примере дизайна квартиры

Сегодня мотивы, побуждающие клиента заказать дизайн-проект, все более глубоки, обоснованны и многогранны. Период, когда обращение к дизайнеру, было данью моде или возможностью, как впрочем, и желанием, избранных, к счастью уходит в небытие. Я не стану потакать своему желанию пофилософствовать на этот счет, остановлюсь на главном: человек абсолютно уверен в том, что он заслужил и комфорт, и гармоничность, и функционализм в своем жилище.

Сложнее и ответственнее нам, дизайнерам, собрать воедино иногда довольно противоречивые желания, облечь их в форму, насытить позитивной энергией образа. Исторические и причинные характеристики функционализма как стиля Вы можете найти на сайте любой дизайнерской компании. Остановлюсь только на главных его характеристиках, чтобы нам легче было приблизиться в цели данного очерка: пример рабочих будней и поиск решений в конкретном случае.

Итак, краткие характеристики функционализма:

— геометризм: простые, мобильные, многофункциональные формы;

— преобладание естественных текстур и доступных материалов;

— чаще светлые природные цвета, зрительно  расширяющие пространство;

— скупое декорирование или его полное отсутствие и т.д.

Задача, поставленная клиентом, была непроста уж тем, что в 2-х комнатной квартире, площадью 70 кв.м. хотелось видеть и спальню в японском стиле, и единое связующее решение холла, кухни, спальни, санузлов, и в детской для двоих разнополых детей создать самодостаточное, привлекательное пространство. При этом минимальное количество предметов, мебели, но существование каждого объекта абсолютно обоснованно. Сами шкафы, полки, любые другие плоскости или ниши предполагаются для абсолютного удобства и комфорта каждого члена семьи.

Начнем с детской комнаты, т.к. это помещение может быть рассмотрено вне общей концепции или иметь свою атмосферу. После утверждения зонирования началась объемная работа по конструированию. Т.к., получив три основные зоны: рабочую, зону отдыха и спальную, мы убедились в «многовариантности подзон», т.е. мини-зон. Например, решение зоны ТВ, места хранения игрушек, переход от зоны рабочей к зоне отдыха и т.д., абсолютно все требовало нестандартного подхода. Многочисленные пожелания клиента и высокая требовательность именно к форме, заставило образность и художественность замыслов заменить конструированием.

Остальные три помещения, где непосредственно и должны протекать успешные будни клиента, также подверглись тщательному анализу. Можно было приблизиться по стилю к японскому консерватизму, но обилие книг, мультимедийного оборудования в каждой комнате, объединение лоджий с жилым пространством кухни и спальни усложнили задачу дизайнеров.

Решения по спальне давались непросто, ведь узнавать японский стиль хотелось не только по цветовой гамме и декоративной заставке в изголовье кровати, но и по другим ориентирам, которые никак не вписывались в требования заказчика. Поиск рабочих решений, именно формообразующих, сконцентрировался именно по правой стене, где предполагалось поместить и туалетный столик, и ТВ, и удобные полки. В спальне планировалось не только отдыхать, но предусмотреть небольшое рабочее место хозяина.

Холл, мы также старались сделать наиболее функциональным. Книжные полки расположились на торцевой части гардеробной, у входа поместили открытые и закрытые шкафчики для обуви.

Кухня по желанию клиента, также планировалась стать и мини-столовой и местом отдыха, приема гостей, изначально обсуждался момент ее расширения за счет лоджии. Обилие удобных полок, ниш в непосредственной близости от дивана, возможность и книгу почитать, и телевизор посмотреть, и просто расслабиться, так же соответствовало общей задумке. Очень важно, наличие разных уровней света, удобное расположение светильников.

Работа над проектом продолжается, кажется, что играешь в конструктор, пытаясь из сотен возможных вариантов выбрать ту, единственно грамотную и комфортную формулу бытия, где все на своем месте. А главное — все счастливы.